Жанр музыки – хард-рок

Хард-рок («тяжелый» рок) – это музыка, композиционной особенностью которой является завышенная роль игры на барабанах и бас-гитаре. Развитие хард-рока началось в 60-х годах, а становление как жанра – в 70-х. Самыми известными хард-рок группами того времени являлись “Led Zeppelin”и “Black Sabbath”. Также не стоит забывать и о “Deep Purple”.
В начале 70-х годов прошлого века данный жанр породил еще одно направление, которое впоследствии было названо «хэви-метал», что в переводе означает «тяжелый метал». Возникший хэви-метал стал основоположником всей музыки «металлического стиля».

Наиболее важную роль в становлении хард-рока как жанра сыграла появившаяся «волна психоделии». В конце 60-х годов она затронула Европу и США, подарив рок-музыкантам новые приемы музыки, в которых они нуждались, так как искали новые методы выражения собственных эмоций, мыслей и чувств.
В ходе звуковых экспериментов, был открыт способ усиления звука гитары, который согласно результатам получил название «овердрайв». Его суть состояла в том, что гитару и ее «усилитель» перегружали, и потому инструмент выдавал «рычащий» звук. Данный эффект применяли многие музыканты, но основополагающим его сделали лишь рок-музыканты.
Главным инструментом в исполнении хард-рока является электрогитара. При этом немалая роль в жанре принадлежит также клавишным инструментам. Сольные партии на гитаре хард-рок позаимствовал у психоделии. Но в жанре их исполняют как главные инструменты, так и бас-гитара с барабанами. Повышенная роль данных инструментов – характерная особенность хард-рока. Также, появились короткие повторяющиеся гитарные аккорды, названные рифами. В наиболее простом звучании рифы повторяются на протяжении всей композиции. Они являются неотъемлемой ритмической основой для каждого сольного инструмента. Если рок-группа имеет небольшой состав (например, ударник, бас-гитарист и электрогитарист), то звучание рифа можно приостановить только для исполнения партии «соло» на электрогитаре. Зачастую в хард-роке встречается повышение голоса исполнителя до высоких нот с сопутствующей хрипотой, при этом обязательно должна присутствовать ритмизация.